[an error occurred while processing this directive]
 
 
 
Главная О нас Услуги Наши клиенты
Главная
Карта сайта
E-mail
Занимайтесь своим бизнесом,
а не компьютерами -
компьютерами
занимаемся мы!
Мы существуем для того,
чтобы вы и ваш компьютер
нашли друг друга.
 
Это необходимо знать Полезные советы Новости и статьи Мы рекомендуем
 
Мы - независимые эксперты
Мы не являемся рекламной компанией, которая двигает
какой-то определенный брэнд. Подробнее
Поиск по сайту
 
Компьютерные игры в России бурно развиваются | T-80 Мир компьютеров

Компьютерные игры в России бурно развиваются

6.04.2006 18:52 | www.rian.ru

Еще в начале перестройки слово компьютер подавляющему большинству населения России  было знакомо исключительно как вычислительная машина.  Даже существовал анекдот – на Западе самые маленькие компьютеры, зато у нас самые большие вычислительные машины. Однако как только в горбачевские времена в Россию пошел поток компьютеров, их пользователи быстро поняли, что это не только машины для работы, но и для развлечений.  Компьютерных игр не было, поэтому российские компьютерщики сами стали разрабатывать игры.  Известно даже имя первопроходца в этой сфере. Им стал сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнев. Занимаясь составлением программ для тестирования оборудования, он не смог  отказать себе в удовольствии изобрести для себя и коллег что-то  развлекательное. Так появился  в 1985 году «Тетрис», очень быстро ставший  самой известной игрой в мире.

Программисты поняли, что для них открывается безбрежное море для  творчества. Причем вдохновение давала сама бурно меняющаяся российская действительность. Вторым широко известным изобретателем стал Николай Скрипкин, который  сотворил игру под названием « Перестройка».  Поиграть в нее забавно и сегодня. Еще бы, ты  выглядишь в роли лягушки, за которой гонится  злой бюрократ, желающий тебя прихлопнуть. Это было в 1990 году.

На Западе сразу же оценили творческий потенциал российских программистов. И сделали то, на что сегодня Запад постоянно жалуется в отношении России – просто  выпустили его игру  в США.

« Однажды мне показали игру, привезенную из Америки,- говорит Николай Скрипкин.- И я с удивлением и даже с радостью обнаружил, что это моя  « Перестройка».

Тогда еще не стоял  с такой остротой вопрос об авторских правах, поэтому некоторые факты  взаимного использования достижений других сегодня вызывают улыбку. Так, например, один из российских умельцев сообщил на фирму- производителя игр, что он их продукт капитально переделал, и теперь игра стала намного интереснее и пользуется в России спросом.

Сегодня Россия стремится войти в цивилизованный рынок, это касается и борьбы с пиратскими копиями. Появились специальные организации, такая, например,  как « Русский щит», которая отслеживает пиратов. Для борьбы с ними активно привлекается и милиция.

Одно из главных требований к России при вступлении в ВТО  –  усилить борьбу с пиратскими копиями интеллектуальной продукции. Время от времени  по телевизору можно видеть сюжеты, как бульдозеры давят своими гусеницами горы пиратских дисков. Однако до полного решения вопроса, как полагают эксперты, еще далеко. Пиратские диски очень дешевы по себестоимости, и потому для  не очень богатого российского потребителя вопрос  о приобретении легального  продукта, когда за углом можно купить намного более дешевый пиратский, не стоит. Специалисты полагают, что наиболее эффективным средством борьбы станет  понижение цены на легальную продукцию западных фирм. А пока остается соотношение в процентах 40 на 60. Пираты 21 века, естественно лидируют.

Однако медленно, но верно   объем легальных продаж растет.  Агитация по телевизору, угроза попасть в поле зрения милиции, призывы известных деятелей  культуры делают свое дело. Сейчас продажа игр в России приближается к 200 миллионам долларов в год. По сравнению с США, где  объем продаж достигает 30 миллиардов долларов, это конечно, мало. Но надо учитывать и время наступления игрового бума в стране. Еще лишь лет пять   назад в России  объем продаж не превышал и 100 миллионов долларов.   

Когда бизнес начинает расти, растут как грибы и фирмы, которые проводят маркетинговые исследования рынка. Эти исследования показывают, что   38 процентов российских геймеров – молодые люди в возрасте от 18 до 20 лет, 23 процента – 21-25 лет, 39 процентов – старше 25 лет. Более трети опрошенных играют каждый день.  У девяти процентов эта страсть  отнимает по пять часов в  день. Лидируют  следующие жанры игр: стратегия в реальном времени,  гоночные, авиа-и прочие симуляторы, экшн, карточные игры и головоломки, спортивные симуляторы.

Психологи в России серьезно задумались  на проблемой гипертрофированного увлечения  компьтерными играми. Они отмечают, что  у  подростков наблюдается повышенное физиологическое возбуждение, агрессивность, чувство мнимого превосходства  над окружающими. Подростки не способны  переключиться на другие развлечения. В организме игрока вырабатывается вещество, которое при попадании в кровь вызывает состояние эйфории,  и человек быстро к нему привыкает.  Для избавления от подобной зависимости требуется не только медикаментозное лечение, но и помощь психолога.  Ученые называют это болезнью 21го века.

Однако  есть и другая точка зрения. Многие учителя отмечают, что ребята, увлекающиеся компьютерными играми, начинают лучше учиться, у них  более высокая реакция  при ответах на вопросы, они не стремятся войти в разного рода уличные группировки.

Такой интерес молодежи к  играм привлек внимание  российских спортивных чиновников.  Россия – первая страна,  в  которой киберспорт был официально включен  Комитетом по физкультуре и спорту в  государственные программы физического воспитания молодежи. Соревнования по киберспорту привлекают много зрителей,  особенно, когда  проводятся   турниры  на первенство России. В прошлом году совершенно неожиданно лидерами в некоторых дисциплинах стали представители Якутии, что свидетельствует о быстро расширяющейся географии киберспорта.     

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

www.rian.ru