[an error occurred while processing this directive]
 
 
 
Главная О нас Услуги Наши клиенты
Главная
Карта сайта
E-mail
Занимайтесь своим бизнесом,
а не компьютерами -
компьютерами
занимаемся мы!
Мы существуем для того,
чтобы вы и ваш компьютер
нашли друг друга.
 
Это необходимо знать Полезные советы Новости и статьи Мы рекомендуем
 
Мы - независимые эксперты
Мы не являемся рекламной компанией, которая двигает
какой-то определенный брэнд. Подробнее
Поиск по сайту
 
Гадание на наладоннике | T-80 Мир компьютеров

Гадание на наладоннике

1.02.2005 10:01 | Независимая газета

Смартфоны, коммуникаторы и классические КПК постепенно расходятся по разным сегментам рынка

Один из показателей зрелости рынка мобильных устройств - это продажи небольших ("наладонных") компьютеров, умных телефонов ("смартфонов") и коммуникаторов. Итоги за 2004 год подвела исследовательская группа SmartMarketing. Для начала определимся с терминами. Смартфонами называют сотовые телефоны с расширенным функционалом, по ним можно не только звонить, но и проверять электронную почту, создавать файлы текстовых приложений и электронных таблиц, смотреть видео и т.д. Коммуникаторы - переходное звено между небольшими компьютерами и умными сотовиками - в них взято понемногу от каждого класса устройств. КПК - это карманные устройства со стилусом или клавиатурой, которые можно синхронизировать с обычным ПК или ноутбуком, предназначенные для работы с офисными, мультимедийными приложениями или играми. КПК обычно не оснащены функциями телефонии, однако могут быть оснащены беспроводной связью для доступа в интернет и отправки текстовых сообщений. Оказывается, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке в 2004 г. составил 179 250 штук - рост 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако вследствие возникновения внутренней конкуренции между товарными группами КПК и смартфонов по итогам года рынок не преодолел психологически значимого барьера в 200 тыс. единиц. Основные противоречия состояли в том, что пользователь никак не мог решиться, что ему более нужно - сотовый телефон с дополнительными возможностями (весьма урезанными) органайзера и небольшого компьютера или карманный компьютер с достаточно серьезным (по сравнению со смартфоном) процессором, памятью и коммуникационными портами. "По итогам 2004 г. можно констатировать начало процессов разделения рынков смартфонов, коммуникаторов и классических КПК, - отметил Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing. - КПК демонстрируют впечатляющий рост в деловом секторе и в качестве платформы для корпоративных приложений. Смартфоны уверенно растут в области потребительских товаров". В целом в течение 2004 г., по оценкам группы SmartMarketing, рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31% (с 40% по итогам 2003 г.), доля Palm OS снизилась до 31% (с 52% в 2003 г.), Symbian - выросла до 37% (с 6% за 2003 г.). Доля КПК на основе других платформ составила до 0,5% (2% - в 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах с ярко выраженным пиком в секторе смартфонов платформы Symbian OS. По итогам года доля рынка устройств на базе Windows Mobile испытала негативный тренд, приведший к ее относительному снижению с 40% в 2003-м до 31% в 2004 г. Относительное снижение квартальной динамики (35,2% - в первом квартале 2004 г., 41,4% - во втором, 27,0% - в третьем и 27,5% - в четвертом) вызвано фактором роста рыночной доли Symbian. Однако квартальная динамика роста объемов продаж в абсолютном выражении на протяжении года оставалась положительной. Следует отметить продолжающийся негативный тренд в секторе Palm OS, при общем увеличении объема продаж в абсолютном выражении. В течение 2004 г. эта платформа утратила рыночное преимущество, уступив значительную часть рыночной доли Windows Mobile (падение с 52% в 2003 г. до 31% в 2004 г.). Квартальная динамика роста объемов продаж в абсолютном выражении на протяжении года оставалась положительной, относительная - испытала влияние фактора роста рыночной доли Symbian, что выразилось в значительном снижении рыночной доли относительно других платформ: 44% - в первом квартале 2004 г., 30,9% - во втором, 19,8% - в третьем, 18,1% - в четвертом. Рыночная доля сектора Symbian значительно возросла (с 6% за 2003 г. до 37% в 2004 г.) при этом наблюдалось увеличение продаж в абсолютном выражении. Следует также отметить положительную квартальную динамику развития рынка устройств на платформе Symbian в течение всего 2004 г., с резким всплеском в третьем квартале, обусловленным выпуском ряда моделей смартфонов и началом мощной рекламной кампании данного сегмента (20,3% - в первом квартале 2004 г., 27,0% - во втором, 53,0% - в третьем, 54% - в четвертом). В целом в течение 2004 г. на долю КПК пришлось 47,3% рынка, тогда как смартфоны заняли 52,7%. Самыми крупные продавцы мобильной техники по итогам 2004 г. (перечислены в алфавитном порядке): "Вобис Компьютерс", DIXIS, Euroset, PalmShop.ru, RRC. А крупнейшие производители: Fujitsu Siemens Computers, HP, Nokia, palmOne, SonyEricsson.

Максим Букин

Независимая газета