[an error occurred while processing this directive]
 
 
 
Главная О нас Услуги Наши клиенты
Главная
Карта сайта
E-mail
Занимайтесь своим бизнесом,
а не компьютерами -
компьютерами
занимаемся мы!
Мы существуем для того,
чтобы вы и ваш компьютер
нашли друг друга.
 
Это необходимо знать Полезные советы Новости и статьи Мы рекомендуем
 
Мы - независимые эксперты
Мы не являемся рекламной компанией, которая двигает
какой-то определенный брэнд. Подробнее
Поиск по сайту
 
Рынок ноутбуков: иностранцы впереди | T-80 Мир компьютеров

Рынок ноутбуков: иностранцы впереди

28.06.2004 9:52 | Финансовые известия

На российском рынке ноутбуков происходят серьезные изменения - вырвавшиеся было вперед модели отечественных производителей начали сдавать позиции иностранным конкурентам. Причина смены лидеров в том, что российский рынок ноутбуков растет очень быстро и иностранные производители стали лучше к нему относиться и более активно продвигать свои продукты. Вторая причина заключается в том, что началось лето и покупателей интересуют более легкие модели, которых у иностранных производителей больше, чем у российских.

Рынок ноутбуков характеризует повышение благосостояния людей как никакой другой. Средний ноутбук стоит дороже среднего стационарного компьютера - хороший настольный ПК можно купить и за $400, а самая дешевая переносная машина стоит ненамного меньше $1000. К тому же мобильный компьютер часто покупают в качестве второго или даже третьего компьютера в семье. Поэтому на его выбор ценовой фактор оказывает не столь сильного влияния - люди ищут оптимальное соотношение веса, дизайна и производительности.

Если рынок ноутбуков действительно отражает благосостояние нации, то у нас с доходами должно быть все нормально: по предварительным данным компании IDC, в первом квартале 2004 года рынок ноутбуков в России вырос в три раза. При этом доля ноутбуков в общем объеме поставок персональных компьютеров в Россию выросла с 5% в первом квартале 2003 года до 12% в первом квартале этого года. Например, в Европе динамика роста рынка портативных ПК замедлилась, однако их доля в общем объеме компьютеров пока существенно выше, чем в России, и составляет 35%. В IDC считают, что именно продажи портативных компьютеров в ближайшее время будут двигать вперед весь российский компьютерный рынок.

При таких темпах роста и изменения на этом рынке должны происходить очень быстро. Судя по всему, на рынке мобильных компьютеров сейчас происходит смена лидеров. По другим данным, это случится в ближайшее время. Например, в компании "Белый Ветер" считают, что смена лидеров уже произошла. По данным компании, российские ноутбуки i RU, лидировавшие в последние месяцы, уступили первое место моделям Toshiba (21.94%) и удерживают второе место с результатом 19.18%. На третье место поднялись ноутбуки Dell (18.67%), вытеснив Roverbook (14.15%) на четвертое. Майские продажи ноутбуков Samsung (7.89%), Acer (5.44%), Fujitsu Siemens (3.66%) и Asustek (3.28%) практически не отличались от апрельских показателей.

В компании "МИР" тоже считают, что сейчас иностранные модели по продажам опережают российские. Главным образом это связано с тем, что в последнее время усилилась конкуренция среди производителей и цены стали уменьшаться. Но российские производители собирают ноутбуки из тех же комплектующих, что и их зарубежные коллеги, и не имеют возможности сильно снижать цену. Естественно, покупатель делает выбор в пользу известного бренда, даже если такой ноутбук стоит на $100-150 дороже.

В компании "М.Видео" сообщили, что в настоящее время в фаворе находятся российские бренды. Однако в компании располагают информацией, что в ближайшее время ряд западных брендов планирует вступить в борьбу за лидерство; по информации "Известий", это Dell и Austek. Для потребителя такие новости являются положительными, поскольку производители ноутбуков, желая увеличить свою рыночную долю, чаще всего используют агрессивную ценовую политику. При этом другие производители вряд ли будут отставать в снижении цен. Тем не менее в "М.Видео" считают, что только низкими ценами вернуть упущенные лидерские позиции компаниям будет достаточно проблематично. Действительно, покупатели о цене думают все меньше. По данным "Белого Ветра", лучше всего покупают "функциональные" ноутбуки по цене $1000-1500 (47.51%). "Бюджетные" модели стоимостью ниже $1000 заинтересовали 18.82% покупателей. Но дорогие модели пользуются не меньшей популярностью - 17.33% покупателей приобрели ноутбуки по цене от $1500 до $2000, а 16.33% - дороже $2000.

Причина наступления западных брендов на этом рынке кроется еще и в быстром развитии технологии создания переносных компьютеров. Дело в том, что ключевым параметром при выборе ноутбука является продолжительность работы его батарей. Однако принципиально новых батарей за последние годы создано не было. Производители постоянно пытаются увеличить емкость элементов питания, однако сейчас рынок требует роста этого показателя в разы, что пока никому не удалось. Лидер рынка компьютерных процессоров, компания Intel, предложила технологию Centrino, позволяющую снижать потребление процессором электроэнергии. В "Белом Ветре" отмечают, что сезон отпусков подогрел интерес к легким портативным компьютерам на базе Pentium M (Centrino): 34.36%. Причина проста: летом не хочется таскать тяжелые вещи. Однако "тяжелых" ноутбуков на основе Pentium-4 в сетях компании продается тоже много - 29.70%. Далее следуют компьютеры на базе процессора Celeron (29.41%). Суммарные продажи мобильных компьютеров на базе других процессоров составили 6.53%: Crusoe (3.96%), VIA (1.38%) и AMD (1.19%). Процессоры на базе технологии Centrino российские производители тоже используют, однако модельный ряд иностранных производителей более широк, и легких ноутбуков у них больше. Поэтому иностранные компании и начали активно теснить на рынке отечественных производителей.

Более широкое модельное разнообразие иностранных ноутбуков удачно сочетается с тем, что на рынке все более сильно стал проявляться "женский" фактор - женщины начали принимать очень активное участие в выборе высокотехнологической продукции. По мнению специалистов компании "М.Видео", для российских покупательниц "имиджевая составляющая" зачастую является главной. Сейчас, когда население активно заменяет старую бытовую и компьютерную технику на новую, ненавязчивый женский совет приобретает особый вес.

Финансовые известия